В рамках областного фестиваля «Читай, Кострома!» районного проекта «Читай Парфеньево!» Вохтомской сельской библиотекой разработан и проведен проект «Читаем русскую классику». Социальным партнером по реализации проекта стала Вохтомская школа. Цель проекта: привлечь внимание детей к чтению книг, к писателям-юбилярам 2018 года, а также популяризировать русскую классику.
Проект включал в себя цикл мероприятий:
-Книжная выставка «В мире классики»
-Единый день чтения произведений писателей-юбиляров 2018 года
- Конкурс чтецов «Мечты, которые мы держим в руках»
-Итоговое мероприятие- выступление победителей
- Торжественная линейка, награждение
Актуальность проекта: В ХХI веке проблема чтения стала едва ли не самой острой. Дети, увлечённые поголовно телевизором, компьютером, читают очень мало, многие равнодушны к книгам. А ведь русская литература всегда учит видеть красоту и бороться за неё. Невыносимо видеть, что это богатство проходит мимо тех, кому оно так необходимо.
Мир книг бесконечно многообразен-и в этом он удивительно напоминает мир людей. И так же, как и у нас есть личности, чьи имена навечно вписаны в нашу историю и передаются из поколения в поколение, так и среди великого множества книг есть те, что составляют золотой фонд литературы-мир классики. Некоторые из этих книг представлены на книжной выставке «В мире классики». Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Тургенев. Каждое прочтение уникально.
29 марта 2018 г в рамках проекта «Читаем русскую классику» проходил конкурс чтецов «Мечты, которые мы держим в руках». Дети читали вслух отрывки из прозаических произведений писателей-юбиляров 2018 года. Учащиеся 6-7 классов читали отрывки из произведения В. Короленко «Слепой музыкант», старшеклассники –отрывки из произведения Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Николай Носов и Виктор Драгунский -классики детской литературы. Отрывки из произведений «Приключения Незнайки и его друзей» и «Денискины рассказы» читали дети начальной школы и пятиклассники. Главное условие-чтение должно быть выразительным! Чтение оценивалось по следующим критериям:
-выразительность прочтения (громкость, логическое ударение, паузы, интонация, темп чтения, правильная постановка ударения в словах и четкое проговаривание окончаний, дикция)
-эффективное использование мимики и жестов
-культура поведения перед аудиторией
-оригинальность преподнесения
- артистичность исполнения
Когда определились победители в группах по классам, был проведен отборочный тур. Задача чтецов –победителей: привлечь внимание аудитории посредством своего таланта. Выступления чтецов – эмоциональные с использованием различных аксессуаров (шляпы, галстуки, банты и т.д.), а также мимики и жестов- было очень интересно смотреть и слушать.
В возрастной группе 1-5 класс победителем признан Юхневич Кирилл, набравший 50 баллов, а в возрастной группе 6-9 класс-победитель Строгалева Полина, набравшая 59 баллов. В номинации «Самый юный участник конкурса» отмечен ученик 1 класса Штурманов Павел.
Отзыв организатора проекта библиотекаря Коптевой Е.А. «Несмотря на широкое распространение новейших технологий, книга всегда будет в нашей жизни. Она с детства воспитывает в человеке лучшие качества, обращает к добру, прививает высокие нравственные начала. И я считаю, что наша общая цель – сделать чтение естественной жизненной потребностью детей. И в этом нам, безусловно, помогают такие мероприятия.
|