«Значение книги в жизни современного школьника».
С целью изучения отношения ребят к чтению художественной литературы в Задоринской библиотеке проведено анкетирование. В опросе приняли участие 30 учащихся. Возраст участников эксперимента от 7 до16 лет. Я проанализировала ответы по трем возрастным группам: начальная школа, среднее звено, старшеклассники.
Опрос включал следующие вопросы:
1. Любите ли Вы читать?
2. Какой источник информации Вы предпочитаете?
3. Что для Вас предпочтительнее?
4. Сколько времени в день Вы читаете?
5. Назовите своего любимого писателя, поэта и любимое произведение
6. Ваша любимая тема?
7. Какого жанра произведения Вы любите читать?
8. Как Вы считаете: для чего нужны книги?
На вопрос: «Любите ли вы читать?», ответили все участники опроса, «да».
На вопрос: «Какой источник информации Вы предпочитаете?», проведённый анализ чтения показал, что учащиеся начальных классов проявляют примерно одинаковый интерес, как к периодическим изданиям, так и к познавательным книгам. Учащиеся среднего звена больше интересуются периодикой. Старшеклассники отдают предпочтение программной литературе.
За справочной литературой учащиеся обращаются часто. Изучают словари: орфографические, толковые, словообразовательные и многие другие, а также обращаются к предметным энциклопедиям и справочникам. |